Don't bother me, I'm living happily ever after
Говорили мы с Орленок Эд по поводу writing meme англоязычных фикрайтеров, и решили для интереса создать свое. Длинно и достаточно условно о том, как я пишу фики.
Я это сделала, теперь твоя очередь )))
очень много букф
1. Все начинается с идеи. Это в общем-то довольно понятно и, видимо, для всех одинаково. Идеи – это такая толпа людей на улице. Они бывают разные – яркие, незаметные почти, полные, молодые, даже блондинки среди них попадаются, ну такие, из анекдотов. Как и среди людей, внешняя яркость не всегда означает, что эта идея будет самой интересной. Как и среди людей, есть идеи, которые почему-то цепляют тебя сильнее остальных. Собственно идей у меня всегда очень много. Я называю их идеями, потому что сложно придумать иное слово, хотя идея для меня это одновременно и полный расписанный план с мелочами и фраза «а допустим, как-то в детстве один из них упал с моста». Даже просто какое-то ощущение я тоже называю идеей и оно тоже существует, ну допустим: «хочу, чтобы это был вот такой фик неспешный».
2. Дальше со мной очень непросто. Часто я таки выбираю какие-то идеи и сажусь писать. Выбрать идею для меня как выбрать фильм вечером на просмотр. Совершенно не знаешь, что попрет. Есть какие-то общие вещи, вроде рецензий, когда умом понимаешь, что вроде бы должен быть хороший фильм. Но чаще идеи я выбираю по принципу – блин, обложка классная, хочу посмотреть. Правда, из этого часто не выходит ничего хорошего, то есть либо это будет мини, либо я просто не допишу. Недописанного у меня лежит уже очень и очень много. Если это фик на фест я выбираю идею умом – и они все дописаны. Собственно из нефестовых фиков у меня есть только один большой. Эту идею я выращивала около двух месяцев, но не садилась, потому что не хотелось. Как только я поняла, что уже хочется – я села и написала.
3. Тут, наверное, надо оговорится, что я по жизни не обязательный человек. Так что со своими идеями я веду себя также, как с работодателем. То есть вру ему напрополую, что с утра были пробки, что я очень заболела, что у меня день рождение у бабушки, поэтому никак не могу писать, простите, нужно срочно вылетать в Новую Зеландию. Они на это обижаются и увольняют меня без права восстановления ))) Идеи. Работодатели впрочем тоже. Единственный способ что-то написать – постоянно заставлять себя. Но это у меня получалось только на фестах, ну и вот один раз в последнее время. Так что я хоть и считаю это некоторым прецедентом, но не верю, что оно войдет в привычку
4. В конце концов написание фика для меня превращается в тот анекдот про алкоголика, который выжимает дохлую кошку, приговаривая: «Ну кисонька, ну лапочка, ну еще капельку». Не потому, что мне не нравится, а потому что тупо лень. Лень она вообще такая, мы с ней тесно дружим.
5. Но спрашивали, боюсь, немного не о том. Вот у меня есть идея и я открываю файл. Оставив в стороне момент тупости на чистый лист – это очень медитативное занятие, кстати – очень важным для меня является первое предложение. Любое первое предложение. Всего текста, сцены, даже абзаца. Обычно я иду от абзаца к абзацу, если они не связаны течением одной сцены, либо от сцены к сцене, если они конкретные. После сцены/абзаца у меня перерыв ) Перерывов я делаю очень много, ну, допустим, если я умудряюсь все-таки выдать свой максимум в 15тыс знаков в день, перерывов на эти 15тыс знаков уйдет примерно столько же, сколько на сами знаки. По 15-20мин между абзацами, от часа до трех между сценами. Так что пишу я очень долго.
Боже, это меме превращается просто в какой-то жалобный стон ))))
6. Я обычно разделяю текст на какие-то пласты, на большие части. Обычно их около четырех-пяти, иногда меньше. Это те основные события, на которых он построен. Все остальное я часто выдумываю по ходу по чисто русскому принципу – как фишка ляжет. Примерно зная, о чем мне нужно писать эту часть, я не задумываюсь, что конкретно нужно в нее поместить, а только представляя общее эмоциональное развитие что ли.
7. Пишу я все подряд, даже если знаю, чем все закончится наперед. По очень простой причине – это, так скажем, один из способов аутотренинга, чтобы таки закончить текст. Никогда, правда, он мне не помогает, но я все равно его держусь )))
8. Что касается сцен – чтобы написать что-то конкретное, мне просто необходимо представить себя там. В очень сложных случаях я даже запахи начинаю чувствовать. Я одновременно представляю себя в шкуре героя, но не эмоционально, а как будто кто-то время остановил, а я могу походить по этому пространству и все потрогать. Так что я хожу, трогаю и рассматриваю. Пытаюсь проследить за взглядом героев, осмотреть их со стороны, как они стоят, что делают, что находит вокруг них и что вот в данный конкретный момент они видят/ощущают. Ощущают не в плане эмоций, а в плане – когда сидишь на стуле долго у тебя ноги затекают, или подлокотник впивается в бедро или еще какая-то вот такая хрень. И по ходу дела я это и описываю. Эмоционалку я не продумываю. Это очень большое мое упущение, но я практически никогда не могу сказать, что конкретно чувствуют герои в данной сцене. Если меня спросят – я буду хватать ртом воздух и пытаться выдать хотя бы междометия. Это не то, что я не знаю, что они чувствуют. Просто мне всегда это сложно объяснить словами, которые для этого предназначены. Грубо говоря, описать не через рассказ, а терминами вроде «психологический дискомфорт» или даже простое «он не мог его забыть, у него было разбито сердце». Также я никогда в жизни не смогу описать и разложить по полочками характер. Характер лично для меня состоит из какого-то странного набора характеристик вроде «он по утрам зубы не чистит, только по вечерам» или «он ненавидит гелевые ручки» - вот такой идиотизм я обычно и могу сказать. Ну в тексте я стараюсь просто найти более интересные характеристики, но опять таки слов «волевой» или «решительный» от меня практически не добиться. В крайнем случае могу заполнить анкету, отмечая эти признаки галочками, но это если мне сначала набор этих признаков напишут ))) Впрочем, это все плохо очень, так я упускаю некоторые ключевые моменты и могу выписать несвойственную герою реакцию, а потом еще и не объясняю ее, потому что говорить «я так чувствую» - настолько тупо, что лучше ничего не говорить.
9. Обычно раза три за текст я пытаюсь его удалить. Так бывает всегда. Обычно тексты это переживают, хотя сильно волнуются )))
10. Над какими-то сильно эмоциональными и кульминационными сценами я ржу. Сначала плачу от того, что получается, потом уже ржу. Это отклонение, я знаю )) Но мне просто кажется всегда, что у меня это слишком смешно выходит.
11. Вообще вы знаете, у нас с текстами взаимная ненависть. Я его мучаю почем зря, а он мучает меня, но тут хотя бы я сама виновата )) До написания я его очень люблю, во время конкретного сложения слов я об этом не думаю, я где-то там, во время перерывов – я его ненавижу, потому что еще не было случая, чтобы все выходило так, как мне бы хотелось. В идеале я бы переписывала их по окончанию, но мне таки слишком лень, к тому же я часто думаю, что вот в следующем я просто приму во внимание то, что не нравилось в этом и сделаю лучше. Правда, в следующем все равно всегда находится то, что мне бы не нравилось. Это не то, чтобы я отписки выкладывала, вы не подумайте. Просто всегда есть чувство «не дотянула». Если это чувство не переходит в чувство "ну совсем хрень", я текст вылкадываю, иначе просто не выкладываю.
12. По окончанию я уверена, что работы непочатый край, но отдаю его почитать бете. С некоторого времени это всегда moody flooder, которая по ходу еще и выслушивает все мои стенания на предмет «опять ничего не получается». Дальше я даю тексту отлежаться некоторое время, правда, чем дальше тем меньше, что тоже плохо. А потом перечитываю. Очень часто у меня в тексте есть пометки вроде [] – здесь вставить слово или предложение. [сцена] – подумать, нужна ли эта сцена, и [написать про то-то] – собственно написать. Их обычно мало, но они есть. Заполняю я их по ходу вычитывания первый раз. Дальше я читаю текст второй раз, правя какие-то стилистические моменты, и пытаюсь уже читать текст. Если на какой-то сцене/слове мне хочется поморщится – я это переписываю. Собственно это «поморщится» - единственный критерий того, что нужно менять. Опять таки я не могу часто объяснить, почему я морщусь, но вот не нравится. Правда, также я разделяю «морщусь в пределах нормы» и «морщусь уже за гранью нормы». Первый вариант я часто не трогаю, но таки он мешает мне искать даос. Именно из-за таких сцен я текст ненавижу ))) но чтобы их переделать, проще переписывать с нуля.
13. Ну а дальше работает уже бета ) А я сижу и грызу ногти, пью водку и пытаюсь убедить себя, что там не все так плохо ))))
Я это сделала, теперь твоя очередь )))
очень много букф
1. Все начинается с идеи. Это в общем-то довольно понятно и, видимо, для всех одинаково. Идеи – это такая толпа людей на улице. Они бывают разные – яркие, незаметные почти, полные, молодые, даже блондинки среди них попадаются, ну такие, из анекдотов. Как и среди людей, внешняя яркость не всегда означает, что эта идея будет самой интересной. Как и среди людей, есть идеи, которые почему-то цепляют тебя сильнее остальных. Собственно идей у меня всегда очень много. Я называю их идеями, потому что сложно придумать иное слово, хотя идея для меня это одновременно и полный расписанный план с мелочами и фраза «а допустим, как-то в детстве один из них упал с моста». Даже просто какое-то ощущение я тоже называю идеей и оно тоже существует, ну допустим: «хочу, чтобы это был вот такой фик неспешный».
2. Дальше со мной очень непросто. Часто я таки выбираю какие-то идеи и сажусь писать. Выбрать идею для меня как выбрать фильм вечером на просмотр. Совершенно не знаешь, что попрет. Есть какие-то общие вещи, вроде рецензий, когда умом понимаешь, что вроде бы должен быть хороший фильм. Но чаще идеи я выбираю по принципу – блин, обложка классная, хочу посмотреть. Правда, из этого часто не выходит ничего хорошего, то есть либо это будет мини, либо я просто не допишу. Недописанного у меня лежит уже очень и очень много. Если это фик на фест я выбираю идею умом – и они все дописаны. Собственно из нефестовых фиков у меня есть только один большой. Эту идею я выращивала около двух месяцев, но не садилась, потому что не хотелось. Как только я поняла, что уже хочется – я села и написала.
3. Тут, наверное, надо оговорится, что я по жизни не обязательный человек. Так что со своими идеями я веду себя также, как с работодателем. То есть вру ему напрополую, что с утра были пробки, что я очень заболела, что у меня день рождение у бабушки, поэтому никак не могу писать, простите, нужно срочно вылетать в Новую Зеландию. Они на это обижаются и увольняют меня без права восстановления ))) Идеи. Работодатели впрочем тоже. Единственный способ что-то написать – постоянно заставлять себя. Но это у меня получалось только на фестах, ну и вот один раз в последнее время. Так что я хоть и считаю это некоторым прецедентом, но не верю, что оно войдет в привычку

4. В конце концов написание фика для меня превращается в тот анекдот про алкоголика, который выжимает дохлую кошку, приговаривая: «Ну кисонька, ну лапочка, ну еще капельку». Не потому, что мне не нравится, а потому что тупо лень. Лень она вообще такая, мы с ней тесно дружим.
5. Но спрашивали, боюсь, немного не о том. Вот у меня есть идея и я открываю файл. Оставив в стороне момент тупости на чистый лист – это очень медитативное занятие, кстати – очень важным для меня является первое предложение. Любое первое предложение. Всего текста, сцены, даже абзаца. Обычно я иду от абзаца к абзацу, если они не связаны течением одной сцены, либо от сцены к сцене, если они конкретные. После сцены/абзаца у меня перерыв ) Перерывов я делаю очень много, ну, допустим, если я умудряюсь все-таки выдать свой максимум в 15тыс знаков в день, перерывов на эти 15тыс знаков уйдет примерно столько же, сколько на сами знаки. По 15-20мин между абзацами, от часа до трех между сценами. Так что пишу я очень долго.
Боже, это меме превращается просто в какой-то жалобный стон ))))
6. Я обычно разделяю текст на какие-то пласты, на большие части. Обычно их около четырех-пяти, иногда меньше. Это те основные события, на которых он построен. Все остальное я часто выдумываю по ходу по чисто русскому принципу – как фишка ляжет. Примерно зная, о чем мне нужно писать эту часть, я не задумываюсь, что конкретно нужно в нее поместить, а только представляя общее эмоциональное развитие что ли.
7. Пишу я все подряд, даже если знаю, чем все закончится наперед. По очень простой причине – это, так скажем, один из способов аутотренинга, чтобы таки закончить текст. Никогда, правда, он мне не помогает, но я все равно его держусь )))
8. Что касается сцен – чтобы написать что-то конкретное, мне просто необходимо представить себя там. В очень сложных случаях я даже запахи начинаю чувствовать. Я одновременно представляю себя в шкуре героя, но не эмоционально, а как будто кто-то время остановил, а я могу походить по этому пространству и все потрогать. Так что я хожу, трогаю и рассматриваю. Пытаюсь проследить за взглядом героев, осмотреть их со стороны, как они стоят, что делают, что находит вокруг них и что вот в данный конкретный момент они видят/ощущают. Ощущают не в плане эмоций, а в плане – когда сидишь на стуле долго у тебя ноги затекают, или подлокотник впивается в бедро или еще какая-то вот такая хрень. И по ходу дела я это и описываю. Эмоционалку я не продумываю. Это очень большое мое упущение, но я практически никогда не могу сказать, что конкретно чувствуют герои в данной сцене. Если меня спросят – я буду хватать ртом воздух и пытаться выдать хотя бы междометия. Это не то, что я не знаю, что они чувствуют. Просто мне всегда это сложно объяснить словами, которые для этого предназначены. Грубо говоря, описать не через рассказ, а терминами вроде «психологический дискомфорт» или даже простое «он не мог его забыть, у него было разбито сердце». Также я никогда в жизни не смогу описать и разложить по полочками характер. Характер лично для меня состоит из какого-то странного набора характеристик вроде «он по утрам зубы не чистит, только по вечерам» или «он ненавидит гелевые ручки» - вот такой идиотизм я обычно и могу сказать. Ну в тексте я стараюсь просто найти более интересные характеристики, но опять таки слов «волевой» или «решительный» от меня практически не добиться. В крайнем случае могу заполнить анкету, отмечая эти признаки галочками, но это если мне сначала набор этих признаков напишут ))) Впрочем, это все плохо очень, так я упускаю некоторые ключевые моменты и могу выписать несвойственную герою реакцию, а потом еще и не объясняю ее, потому что говорить «я так чувствую» - настолько тупо, что лучше ничего не говорить.
9. Обычно раза три за текст я пытаюсь его удалить. Так бывает всегда. Обычно тексты это переживают, хотя сильно волнуются )))
10. Над какими-то сильно эмоциональными и кульминационными сценами я ржу. Сначала плачу от того, что получается, потом уже ржу. Это отклонение, я знаю )) Но мне просто кажется всегда, что у меня это слишком смешно выходит.
11. Вообще вы знаете, у нас с текстами взаимная ненависть. Я его мучаю почем зря, а он мучает меня, но тут хотя бы я сама виновата )) До написания я его очень люблю, во время конкретного сложения слов я об этом не думаю, я где-то там, во время перерывов – я его ненавижу, потому что еще не было случая, чтобы все выходило так, как мне бы хотелось. В идеале я бы переписывала их по окончанию, но мне таки слишком лень, к тому же я часто думаю, что вот в следующем я просто приму во внимание то, что не нравилось в этом и сделаю лучше. Правда, в следующем все равно всегда находится то, что мне бы не нравилось. Это не то, чтобы я отписки выкладывала, вы не подумайте. Просто всегда есть чувство «не дотянула». Если это чувство не переходит в чувство "ну совсем хрень", я текст вылкадываю, иначе просто не выкладываю.
12. По окончанию я уверена, что работы непочатый край, но отдаю его почитать бете. С некоторого времени это всегда moody flooder, которая по ходу еще и выслушивает все мои стенания на предмет «опять ничего не получается». Дальше я даю тексту отлежаться некоторое время, правда, чем дальше тем меньше, что тоже плохо. А потом перечитываю. Очень часто у меня в тексте есть пометки вроде [] – здесь вставить слово или предложение. [сцена] – подумать, нужна ли эта сцена, и [написать про то-то] – собственно написать. Их обычно мало, но они есть. Заполняю я их по ходу вычитывания первый раз. Дальше я читаю текст второй раз, правя какие-то стилистические моменты, и пытаюсь уже читать текст. Если на какой-то сцене/слове мне хочется поморщится – я это переписываю. Собственно это «поморщится» - единственный критерий того, что нужно менять. Опять таки я не могу часто объяснить, почему я морщусь, но вот не нравится. Правда, также я разделяю «морщусь в пределах нормы» и «морщусь уже за гранью нормы». Первый вариант я часто не трогаю, но таки он мешает мне искать даос. Именно из-за таких сцен я текст ненавижу ))) но чтобы их переделать, проще переписывать с нуля.
13. Ну а дальше работает уже бета ) А я сижу и грызу ногти, пью водку и пытаюсь убедить себя, что там не все так плохо ))))
@темы: Матвей и Я, here I am
спасибо, было очень интересно, я себе сохранила и вынесла кое-что для себя ))
таки писать фики жуткая работа, практически Сизифов труд - все равно никогда не получается то, что надо ))) но если не будешь их писать, они тебя загрызут *смеется*
...а нам, простым читателям, все равно нравится очень )
теперь я жду твое меме, мне уже тоже очень интересно ) особенно, если похоже )))
таки писать фики жуткая работа, практически Сизифов труд
вот это точно. особенно меня радует это расхожее "меня бросила муза". интересно мне, со сколькими муза сидит на протяжении каждого слова из этих тысяч? ну просто это ведь действительно работа. садись и пиши )
пошла писать )) должно быть сегодня ))
даа, представь, мы бы прекращали писать каждый раз, как муза уходит? Ничего бы никогда не закончили *вздыхает* она, зараза такая, иногда и вовсе не приходит... ))) все самой, все самой *смеется*
Теперь понятно, откуда у тебя берётся эта невероятная детализация, такая насыщенная и живая.
Теперь понятно, откуда у тебя берётся эта невероятная детализация, такая насыщенная и живая.
в общем да ) поэтому я даже не ставлю это в достоинства на самом деле. Это из серии - я по другому не умею. Если я перестану представлять сцену, я не напишу не строчки
я могу ее описать только изнутри )
...а вот я когда-то таки не переживу)))))))
Над какими-то сильно эмоциональными и кульминационными сценами я ржу
омг, да! косточки! и girl, you are gonna be a woman на педофилии
Нааааааай, но неужели ты не поговоришь со мной про Сэмми? А то я эттта... могу и Дина убить. И Джареда. И ваще всех нахрен)))) Так тексты оптом и назовем - "Кладбище домашних животных" )))))
все-таки об этом надо написать. это было шедеврально )))))
уговорила. досматриваю кино, иду писать тот пост.
Еще мне очень-очень запомнилось твое "А сейчас мне надо будет сойти с ума". *вздрагиваю*
Эх, а я пойду набирать первую встречу Сэмми с Л.
Еще мне очень-очень запомнилось твое "А сейчас мне надо будет сойти с ума".
я так говорила?! О.О я этого не помню ))) когда?
Некоторые вещи очень понимаю. И особенно впечатляет, что ты смогла этот сложносочиненный процесс так расписать)))))))))
Говорила. Приступая к Диновской части. Типа как я опишу безумие, если не знаю изнутри?
Я вот радуюсь, что крашеная - а то вдруг поседела)))?
ну я на самом деле только какие-то очень основные моменты описала, понятно же, что это далеко не все )))
так что расписано тут очень мало ))
moody flooder
о ужас. но мне в какой-то момент реально казалось, что я еду крышей )