Don't bother me, I'm living happily ever after
Вообще, я хотела с прискорбием сообщить, что села за фик на РПСфест. С прискорбием, потому что села только что, и, надеюсь, у моего заказчика ангельское терпение :hash:

А вообще про фесты. В них я не понимаю двух вещей. Все это очень личное, но таки удивляться мне не мешает ))
Во-первых, я не понимаю тех, кто пишет на фесты фики, еле укладывающиеся в минимум слов. Понятно, что качество и количество друг от друга никогда не зависят, что есть авторы, которые гораздо лучше работают в мини, но, положа руку на сердце, я знаю только одного такого автора из бесконечного нашего (и не только нашего) фандома, но так у него и длинные вещи тоже очень хороши. Так вот, чтобы написать 1000 слов нужно 2-3, ну максимум 5 дней даже для тех, кто пишет очень медленно. На фест отводится от двух до трех месяцев. Особенно обидно становится за тех, кто на фест выкладывается и пишет очень длинные вещи. Зачем, спрашивается, напрягаются люди. Я, в общем, не говорю, что это плохо. Просто лично для меня это неприемлимо.
А во-вторых, я совершенно не понимаю, когда люди записываются на фесты ради своей заявки. Это совсем смешно, потому что по идее весь смысл мероприятия - возможность получить что-то, чего бы тебе очень хотелось, за ответную услугу. Однако у нас на фестах принято так формулировать заявки, что вот конкретное то, чего я очень хочу, я не получаю никогда. Очень общие описание жанра/сквиков и прочего даются лишь для того, по сути, чтобы исполнитель не написал вещь, которая заказчику не понравится, то есть тем самым отсекая по сути "не хочу", а не покрывая "хочу". Это один момент.
Второй момент - текст, как нечто нематериальное и доступное всем участникам совершенно для меня не является подарком кому-то конкретно. К примеру, если на фест написан обалденный фик - я сочту его гораздо большим подарком себе, чем даже текст, написанный конкретно по моей заявке. На это нельзя обижаться, как я уже говорила - заявка настолько у нас свободна обычно, что твой заказчик лицо по сути чисто номинальное. Мне вообще кажется, что разделение на заявки нужно только для того, чтобы как-то организовать участников, чтобы был момент "я не могу подвести вот этого человека", да и все собственно.
Соотвественно, никогда я не пойму слов вроде "пойду запишусь на фест, может, мне там такой-то фик напишут". Все равно "такой" не напишут. "Такой" напишут, только если ты подробно расскажешь, чего ты хочешь, в лицах и с реакциями персонажей.
Лично я записываюсь на фесты только потому, что это отличный способ самоорганизации. Ну, показательно, из 4 относительно больших фиков, которые у меня есть, 3 написаны на фест. "27 августа" лежало брошенным после 2стр два месяца, пока не настала пора писать на фест. Мне вообще в принципе не важно, что получу конкретно я. Я просто буду безумно радоваться, если на фесте будут хорошие работы.
Наверное, это очень эгоистичный взгляд на фест. А с другой стороны ну невозможно это - написать фик мечты на заявку незнакомого человека, и я думаю, все это понимают.

@темы: фэндом

Комментарии
25.12.2007 в 19:45

day by day, minute by minute. that's chill ©
чудесный ты человек. что тут еще скажешь :)
25.12.2007 в 19:47

Off with his head man, off with his head!
Naya K

Согласна.
У меня тоже такое отношение к фестам.
25.12.2007 в 20:26

I used to care, but now I take a pill for that
Не, я бы если могла участвовать в фестах - я бы участвовала в основном с целью получить какой-то конкретный фик )) Описала бы заявку максимально конкретно, вдруг повезло бы с автором и получилось бы именно то, что хочется ))
25.12.2007 в 20:31

я не знаю, зачем я участвуюв фестах, наверное, этой мой внутренний мазохист-отпимист берет верх :-( честно говоря, лично для меня главное то, чтобы фик, который я делаю понравился человеку, а не то, чтобы фик, который дарят мне, был для меня на 100% хорошим. как-то так. ну да у меня опыт с фестами маленький и печальный вообще-то.
25.12.2007 в 23:03

О втором - да, ППКС.
В первом - нужно, мне кажется, различать фики-отписки и просто короткие хорошие фики.

Напоминаю: 5К за сегодня )) И ты мне напомни - 2 драббла хочу дописать.
25.12.2007 в 23:11

Don't bother me, I'm living happily ever after
treibsand
ох, спасибо :)
но не понимаю, почему это с такого поста :)

lilith20godrich
поэтому, к слову, я совершенно не понимаю обиды/расстройств людей, которым, по их мнению, написали плохо. )

миссис Норрис
ты бы не смогла )
во-первых, ты не можешь выбирать себе исполнителя. во-вторых, очень узкие заявки не принимаются, потому что писать по ним никто не возьмется.
ты, конечно, можешь указать что-то вроде "ХЭ обязателен, хочу хороший романс" - но это совершенно не гарантирует, что тебе при этом напишут тот романс, который ты хочешь.

Конеко
почему печальный? а где ты участвовала еще?

moody flooder
вот все равно. просто короткий фик даже хороший займет у автора не более пяти дней. просто короткий фик можно написать вне феста.
я не делю их по этой категории, потому что хороший автор может даже отписку хорошей сделать. Но отношение у него все равно будет примерно такое, потому что 5 дней работы - не месяц.

))) ох, помню ) и тебе напомню )
25.12.2007 в 23:19

Naya K
просто короткий фик можно написать вне феста.
Я плакать буду((( Потому что для меня даже маленький текст, даже драббл - это труд, и я ведь об тебя вчера ангстилась, что драббл, на самом деле - форма куда сложнее текста большого чисто технически (ну, для меня). И тут бы я скорее противопоставляла не "кто-то написал 100 страниц, а ему - 3 страницы", а "кто-то талантлив, а ему дерьмище сопливое написали", но это опять же несправедливо.
25.12.2007 в 23:22

Naya K
да, я позорно не смогла дописать фик телепату и негодяю на вк-фикатоне, собственно, это был мой первый и единственный фест, после я зареклась участвовать...
25.12.2007 в 23:25

Don't bother me, I'm living happily ever after
moody flooder
ну ты не ангстись. это же чисто мое личное.

я понимаю, что драббл - жутко сложно. для меня тоже жутко сложно. но драббл ты пишешь день или два.

а по поводу "кто-то талантлив, а ему дерьмище сопливое написали" - это как раз пункт два. какая разница, кому что написали в смысле по качеству? для меня это совершенно не играет никакой роли. Зато к 100стр человек отвественно подошел, а 3стр написал, может, за ночь и радовался.
25.12.2007 в 23:30

Naya K
Зато к 100стр человек отвественно подошел, а 3стр написал, может, за ночь и радовался.
Я понимаю, что, наверное, в среднем, это так, но не могу отстраниться от конкретно своей ситуации)))
а по поводу "кто-то талантлив, а ему дерьмище сопливое написали" - это как раз пункт два. какая разница, кому что написали в смысле по качеству?
Дерьмище сопливое потом всем читать))) И лучше талантливых 3 страницы, чем бездарных 100 (которые хрен прочтешь, а вроде как надо) - что для получателя, что для фандома. Ну хоть делай, блин, фейс-контроль.
25.12.2007 в 23:39

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
Если я хочу получить какой-то фик, я его пишу. :)) Это, может, и не лучше, чем просить кого-то, но уж точно быстрее. Хотя изредка бывают у меня кинки, которых хочется страшно, но вот писать их по какой-то причине не могу... хотя, как правило, всё равно пишу потом. :)))

Так что для меня лично фест - это просто возможность заполучить для фэндома много новых фиков. Из которых как минимум несколько совершенно точно будут хорошими, потому что вон какие люди-то в фэндом понабрались. :))
26.12.2007 в 00:21

day by day, minute by minute. that's chill ©
Naya K но не понимаю, почему это с такого поста
потому что ты вот так к фестам относишся :)
меня бы лично дико расстроило если бы мне в итоге написали не то что я хотела или что-то некачественное, короче то что мне не понравилось. Потому что мне нужна выгода именно для себя, а у тебя отличный подход, ты всегда в выигрыше :)

кстати, я писала для фестов еле-еле укладываясь в минимум. Думаю нельзя так судить, мало текста = мало работы, а уж если для выполнения тебе досталась не совсем удачная заявка, там может и вообще с большим трудом что-либо писаться. Хотя, конечно, сам виноват, не надо было подписываться на эту каторгу раз такой бездарный :laugh:

по себе скажу, что фик на первый яой фест я писала месяц - 2200 слов. (при условии что мне попалась шикарная заявка)
фик на принцефест я писала вообще 4 месяца - 4400 слов.
талантливый человек, 4 тысячи слов может не напрягаясь написать за 1 день, а остальные 5 просто его править.
я просто хочу сказать, что количество слов все-таки не эквивалент затраченному труду.
26.12.2007 в 09:06

Ваша работа, пупсики мои, мячик по полю гонять!
Лично я записываюсь на фесты только потому, что это отличный способ самоорганизации.
ППКС.
Делать слишком конкретные заказы чревато - не знаешь ведь, к кому попадет, автор может не вытянуть. Но хороший фик по любимому пейрингу все равно приятно почитать, а его-таки обязательно напишут! Если не тебе, то кому-нибудь другому. Так что фесты - это хорошо, хотя и нервотрепка.:)
*в данный момент счастлива, что успела выложиться на ПСОХфест, поэтому всех любит*:sunny:
27.12.2007 в 17:35

Don't bother me, I'm living happily ever after
Alix
Если я хочу получить какой-то фик, я его пишу.
это да ) в итоге всегда к этому проиходишь. Но свои кинки жутко приятно все равно читать в чужом изложении! когда не знаешь наперед, что там случится )

Так что для меня лично фест - это просто возможность заполучить для фэндома много новых фиков.
вот такой подход, кстати, у меня впервые :) Наверное, раньше я не так сильно ратовала за фандомы )

treibsand
а уж если для выполнения тебе досталась не совсем удачная заявка, там может и вообще с большим трудом что-либо писаться.
у меня так было один раз ) Я до сих пор помню заявку ))) "Ясон/Рики, Рауль/Катце - и что все друг друга любили, и вообще флаффа!" Я тогда тоже по минимуму написала, но на самом деле отлично понимаю, дело было не в заявке. Просто я не так сильно любила фандом, чтобы хотеть для него чего-то особенного.

Ну вот кстати твой фик по Принцу я не отношу таки к минимуму ) Минимум - это 1000 слов где-то. Совсем мини когда.

талантливый человек, 4 тысячи слов может не напрягаясь написать за 1 день, а остальные 5 просто его править.
таки уверена, что скоропись с талантом никак не пересекаются )

я просто хочу сказать, что количество слов все-таки не эквивалент затраченному труду.
Ты знаешь, я просто не встречала, наверное, людей, которые бы реально писали 1000 слов месяц. Именно чтобы каждый день садится и писать. От себя могу сказать - фик на Сериальный фест я писала около месяца каждый день. При этом у меня уходил почти целый день. Я садилась на работе после обеда, вставала когда надо было уходить, и садилась писать обратно после ужина и до сна. Это был, конечно, аврал, и вышло не так много, всего около 60тыс знаков, то есть я медленно писала. Но времени, потраченного на фик, ушло много. Вот скажи мне, если писать тысячу слов, то есть около 6-7тыс знаков, сколько конкретно времени на фик потратится?

Neshinigami
Так что фесты - это хорошо, хотя и нервотрепка.
нервотрепка ужасная ) Правда, у меня больше всего со сроками. Я никогда не могу начать, как полагается, за месяца два. Всегда за несколько недель - и потом ничего не успеваю )
Но фесты все-таки классно организуют фандом, в смысле не создают, а дисциплинируют :lol:

*завидует* у меня на носу сроки РПС-феста, написано мало, а задумка огромная!
27.12.2007 в 18:08

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
Naya K
Наверное, раньше я не так сильно ратовала за фандомы )

Я не за фэндом ратую, я за себя ратую. :))) Хочу много новых фиков. И парочку хороших. ;)